• Главная
    • О Клубе
    • О Мотокомплексе
    • Общие Правила для членов и гостей Клуба
    • Видео и Фото
    • Спортивная команда
      • Подготовка навигационного оборудования для участия в ралли-рейдах.
  • Детская секция мотокросса
    • Обучение и тренировки
    • Тренерский состав
    • Видео
    • Фото
    • Уроки от Глухова Юрия
      • Скраб
      • Скраб 2
      • Торможение
      • Торможение 2
  • Мотомагазины и сервисы
    • Мотомагазин «Кутузовский Редут»
    • Ява Москва
    • Продажа мотоциклов
    • Продажа квадроциклов
  • Школы мотокросса
  • Услуги и цены
    • Для любителей мотоспорта
    • Бар «SRT»
    • Организация праздников
    • Тренажёрный зал
    • Прокат детских квадроциклов
    • Прокат велосипедов
    • Прокат экипировки
    • Прокат прицепов
    • Трасса мотокросса «Кутузовский Редут»
    • Эндуро-маршруты и Эндуро-Парк
    • Сауна
  • Контакты

Торможение

Май 23rd, 2013 admin

Школа мотокросса

Торможение. Это один из важнейших элементов техники мотокросса. В мотокроссе нет просто передвижения с постоянной скоростью. Все время идет разгон или торможение. Даже перед трамплинами, скорость на которых должна быть определенной идет разгон, а потом торможение до определенной скорости. Перед каждым поворотом происходит разгон и торможение. Например, на трассе «Кутузовский редут» 18 поворотов. Где-то больше, где-то меньше. Представьте себе тренировку, где Вы должны за 2 минуты двадцать раз разогнаться и затормозить. Вот это и есть интенсивность при прохождении трассы в торможении. Данный пример можно использовать как упражнение на торможение с секундомером.

Обращаясь, как и в предыдущей статье, к немецкому журналу  «CROSS», №10 /2012, в статье про технику торможения, Марко Дорш пишет:

-Каждый знает поговорку : «Кто тормозит – проигрывает». У меня (Марко Дорш, прим. Авт.) на это другой ответ: Кто не тормозит, или не умеет тормозить, тот не дает полный газ!

Я полностью согласен с высказыванием Марко. Но в технике мотокросса, так же как и в жизни, у каждого свой взгляд на разные вещи. Моя точка зрения на технику торможения немного, но довольно принципиально отличается от многих школ, предлагаемых в медиа пространстве.

Школа  Эверста, Симекса, Макграфа, отличаются друг от друга системой упражнений в работе над торможением, а в описании самого торможения многие сходятся в основных опорных точках.

1

На фото из журнала «CROSS», Вольфган Брандт показывает стойку в торможении.

Основные Опорные Точки в торможении (ООТ):

— взгляд в точку преломления траектории;

— при довольно сильном смещении назад, сохраняется высокое положение таза от мотоцикла для возможной амплитуды при раскачивании мотоцикла при торможении на волнах. Волны практически во всех секторах торможения на кроссовой трассе;

— при смещении назад сохраняется согнутое, примерно на 120° положение рук, т.к. при торможении на волнах должна быть максимальная амплитуда для работы рук. Допустим, при вытянутых до прямого положения руках, когда мотоцикл в торможении на волнах начинает раскачиваться,  спортсмену придется тратить гораздо больше сил для удержания системы гонщик-мотоцикл;

-голень находится в положении перпендикулярно грунта;

— торможение всегда должно быть комплексным: передний тормоз, задний тормоз, коробка передач;

-как при разгоне, так и при торможении процесс, хоть он и составляет иногда доли секунды, должен быть плавным в своем цикле. Некоторые начинающие гонщики тормозят несколько раз: притормозив один раз, видят, что рано начали тормозить, отпускают тормоза, затем тормозят снова. Необходимо добиться в тренировках одного плавного процесса торможения;

— весь вес гонщика при торможении приходится не на руки, а в колени, которые упираются с голенями в нижнюю часть мотоцикла. Представьте себе, что Вы подошли к мотоциклу спереди и взявшись за руль хотите его перевернуть на себя. Довольно трудно, но при определенном усилии это можно сделать. Но если Вы так же захотите его перевернуть, взявшись за бак в месте соединения с седлом, Вы никогда не сможете перевернуть мотоцикл. Так же и в торможении: если Вы при мощном торможении будете упираться в руки, то переворот через переднее колесо возможен, к тому же очень большая нагрузка на руки. А если Вы будете упираться ногами и коленями в мотоцикл, а руки вообще расслабите только используя силу кисти для нажатия на рычаг тормоза, то мотоцикл хоть и опустится в вилке, но сам проиграет все мелкие волны, которые всегда есть в тормозных участках, а Вы не затратите руками лишних сил, а наоборот, получите легкий массаж встряхиванием предплечий. Вроде кто-то взял Вас за ладонь и встряхнул.

 

2

Вся масса гонщика приходится на нижние конечности.

Для того, чтобы спортсмен сумел понять данное чувство, поставьте мотоцикл на подставку, спортсмен должен снять руки с руля. Руками упритесь спортсмену в спину, он должен упираясь в голенью и коленями удержаться на мотоцикле, не опираясь на руль. Так же, как Вы упираетесь в спину гонщика на подставке, в торможении инерция тела спортсмена толкает его вперед и он должен ее удержать, не опираясь на руки.

3

В тренировках даже используется торможение с одной рукой для правильного расположения веса. Выполнение данного упражнения на спуске  (фото),помогает быстрее освоить элемент техники.

 

 

Типичными ошибками в торможении бывают:

-прямые вытянутые ноги, что приводит к ударам на волнах в корпус, с последующим падением;

— низкое положение таза над седлом, чревато ударами в корпус на волнах, после чего спортсмен иногда вылетает вперед мотоцикла;

-упор в руль руками, что так же может привести к быстрому утомлению и травмам;

— слишком передняя стойка.

Ошибок может быть очень много и разных. Вот, например, на фото представлены типичные ошибки положения тела при торможении:

4

А вот при правильном положении тела, с  упором в колени, на серии снимков ниже видно, как на волнах, которые есть на любом тормозном участке, спортсмен с большой амплитудой выполняет элемент торможение очень эффективно.

5

 

В работе над торможением надо использовать различный грунт, наклонные поверхности. Упражнения должны быть очень разнообразными. Но главное, это в каждой тренировке Вы должны на разминке, а так же при выполнении различных элементов работать над техникой торможения.

Например, как на фото, торможение без заднего тормоза (только передний)

6

 

Если обратите внимание на стопу гонщика, то видно: слева он не тормозит задним тормозом, справа – тормозит.

В спорте высших достижений все гонщики умеют быстро разгоняться. Прыжки, повороты все проходят с максимальной скоростью. И лишь в торможении перед следующим поворотом или трамплином – есть возможность обогнать, влететь вперед соперника, если ты можешь эффективнее его затормозить.

7

 

В следующей статье мы с Вами рассмотрим самые эффективные упражнения, которые позволяют отработать максимальное использование тормозов на мотоцикле. Уже на следующей тренировке Вы проверите себя: аккуратно дотроньтесь до тормозного диска переднего и заднего колес. Насколько они нагрелись? Какая разница в температуре между ними. Как часто Вы вообще меняете тормозные колодки? Например, ведущие гонщики, иногда за заезд полностью снашивают тормозные колодки. Если Вы правильно выполняете торможение, то грунт с заднего колеса, как правило, обгоняет Вас. Замечали Вы такое явление?

P.S.

      Умение правильно и эффективно тормозить дает возможность полностью открыть газ!

« Тренировки и соревнования
Торможение 2 »

One Response to “Торможение”

  1. Владимир:
    12 Январь, 2014 в 22:11

    Хотелось бы таких уроков побольше и знать как отрабатывать все элементы!
    Спасибо!

    Ответить

Leave a Reply

Нажмите, чтобы отменить ответ.

  • Расписание занятий Детской школы мотокросса

    Группа начальной подготовки
    — среда 16.00-18.00
    — пятница 16.00-18.00

    Группа выходного дня:
    — суббота или воскресенье 11.00-13.00

    Группа спортивной подготовки:
    — вторник 15.00
    — четверг 15.00
    — суббота 14.00

  • Контакты:

    тел. 8-926-078-0556
    тел. 8-926-139-7648
    тел. 8-926-635-7355
    адрес: Московск.обл., Солнечногорский р-он, д. Брёхово, (20 км. от МКАД)

    мы в соцсетях:

  • Популярное видео

Занятия мотоспортом для детей и подростков. "Детская школа мотокросса "Кутузовский Редут"". Все права защищены. ©
тел. 8-926-139-7648 rustem@motokutuzov.ru